ИССЛЕДОВАНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ
- ИССЛЕДОВАНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ
- процесс получения в результате научной деятельности новых знаний о закономерностях, структуре, механизме обучения и воспитания; о теории и истории педагогики; о методике организации учебно-воспитательной работы, ее содержании, принципах и организационных формах. Объектами исследований являются педагогические системы, процессы (воспитание, образование, развитие, формирование личности, коллектива); предмет исследования — совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области педагогического объекта.
Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО.
С.М. Вишнякова.
1999.
Смотреть что такое "ИССЛЕДОВАНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ" в других словарях:
ИССЛЕДОВАНИЕ в педагогике — процесс и результат науч. деятельности, направленной на получение общественно значимых новых знаний о закономерностях, структуре, механизме обучения и воспитания, теории и истории педагогики, методике организации уч. воспитат. работы, её… … Российская педагогическая энциклопедия
ИССЛЕДОВАНИЕ — в педагогике, процесс и результат науч. деятельности, направленной на получение общественно значимых новых знаний о закономерностях, структуре, механизме обучения и воспитания, теории и истории педагогики, методике организации уч. воспитат.… … Российская педагогическая энциклопедия
Исследование фундаментальное — направлено на разработку и развитие теоретических концепций науки, ее научного статуса, истории, ее методологии. В педагогике фундаментальные исследования проводятся также и в границах отдельных педагогических дисциплин: теории воспитания,… … Исследовательская деятельность. Словарь
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ в педагогике — приёмы, процедуры и операции эмпирич. и теоретич. познания и изучения явлений действительности. Система М. и, определяется исходной концепцией исследователя, его представлениями о сущности и структуре изучаемого, общей методологич. ориентации,… … Российская педагогическая энциклопедия
НАБЛЮДЕНИЕ в педагогике и психологии — один из методов психолого пед. исследования, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии поведения с целью выявления его смысла и содержания. Система Н. состоит в объективной, детальной и точной регистрации внеш.… … Российская педагогическая энциклопедия
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — анализ, оценка, систематизация эмпирического и обобщенного материала с позиций определенного мировоззрения. Суть обобщения в вычленении наиболее существенных черт, особенностей передового или новаторского опыта, что обеспечивает возможность… … Профессиональное образование. Словарь
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ — в педагогике, приёмы, процедуры и операции эмпирич. и теоретич. познания и изучения явлений действительности. Система М. и, определяется исходной концепцией исследователя, его представлениями о сущности и структуре изучаемого, общей методологич.… … Российская педагогическая энциклопедия
УЧИТЕЛЬ — пед. профессия и должность в системе общего и проф. тех. образования. Своим происхождением учительская профессия обязана обособлению образования в особую социальную функцию, когда в структуре обществ, разделения труда сформировался специфич. тип… … Российская педагогическая энциклопедия
История российской дефектологии — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
СССР. Общественные науки — Философия Будучи неотъемлемой составной частью мировой философии, философская мысль народов СССР прошла большой и сложный исторический путь. В духовной жизни первобытных и раннефеодальных обществ на землях предков современных… … Большая советская энциклопедия