ИССЛЕДОВАНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ

ИССЛЕДОВАНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ
процесс получения в результате научной деятельности новых знаний о закономерностях, структуре, механизме обучения и воспитания; о теории и истории педагогики; о методике организации учебно-воспитательной работы, ее содержании, принципах и организационных формах. Объектами исследований являются педагогические системы, процессы (воспитание, образование, развитие, формирование личности, коллектива); предмет исследования — совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области педагогического объекта.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. . 1999.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Смотреть что такое "ИССЛЕДОВАНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ" в других словарях:

  • ИССЛЕДОВАНИЕ в педагогике — процесс и результат науч. деятельности, направленной на получение общественно значимых новых знаний о закономерностях, структуре, механизме обучения и воспитания, теории и истории педагогики, методике организации уч. воспитат. работы, её… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ИССЛЕДОВАНИЕ — в педагогике, процесс и результат науч. деятельности, направленной на получение общественно значимых новых знаний о закономерностях, структуре, механизме обучения и воспитания, теории и истории педагогики, методике организации уч. воспитат.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Исследование фундаментальное — направлено на разработку и развитие теоретических концепций науки, ее научного статуса, истории, ее методологии. В педагогике фундаментальные исследования проводятся также и в границах отдельных педагогических дисциплин: теории воспитания,… …   Исследовательская деятельность. Словарь

  • МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ в педагогике — приёмы, процедуры и операции эмпирич. и теоретич. познания и изучения явлений действительности. Система М. и, определяется исходной концепцией исследователя, его представлениями о сущности и структуре изучаемого, общей методологич. ориентации,… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • НАБЛЮДЕНИЕ в педагогике и психологии — один из методов психолого пед. исследования, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии поведения с целью выявления его смысла и содержания. Система Н. состоит в объективной, детальной и точной регистрации внеш.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — анализ, оценка, систематизация эмпирического и обобщенного материала с позиций определенного мировоззрения. Суть обобщения в вычленении наиболее существенных черт, особенностей передового или новаторского опыта, что обеспечивает возможность… …   Профессиональное образование. Словарь

  • МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ — в педагогике, приёмы, процедуры и операции эмпирич. и теоретич. познания и изучения явлений действительности. Система М. и, определяется исходной концепцией исследователя, его представлениями о сущности и структуре изучаемого, общей методологич.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • УЧИТЕЛЬ — пед. профессия и должность в системе общего и проф. тех. образования. Своим происхождением учительская профессия обязана обособлению образования в особую социальную функцию, когда в структуре обществ, разделения труда сформировался специфич. тип… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • История российской дефектологии — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • СССР. Общественные науки —         Философия          Будучи неотъемлемой составной частью мировой философии, философская мысль народов СССР прошла большой и сложный исторический путь. В духовной жизни первобытных и раннефеодальных обществ на землях предков современных… …   Большая советская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»